full screen background image

IndyCar: Роман Грожан поднялся на подиум в Лагуна-Сека

IndyCar: Роман Грожан поднялся на подиум в Лагуна-Сека

Роман Грожан финишировал третьим в Гран При Монтерея, проходившем на знаменитой калифорнийской трассе Лагуна-Сека – это уже третий подиум ветерана Формулы 1 в его дебютном сезоне в IndyCar.

Очевидцы вчерашней гонки обратили внимание, что публика на трибунах автодрома с восторгом приветствовала не только победителя, Колтона Херту, пилота Andretti Autosport, но и Грожана – ему тоже досталось немало аплодисментов. Американским болельщикам явно пришлась по душе агрессивная манера пилотирования, которая отличает Романа.

На заключительной стадии гонки, когда уже было понятно, что Херта на пути к победе, а Алекс Палоу ехал вторым, Грожан совершил несколько ярких обгонов, что сделало его звездой воскресного шоу. Публика оценила, как красиво он обошёл гонщика Arrow McLaren SP Пато О’Варда по внешнему радиусу в 4-м повороте, а затем опередил Джимми Джонсона, выступающего за Chip Ganassy Racing, в хитром повороте Corkscrew.

«То, как меня принимают болельщики, просто трудно описать словами, – сказал Роман. – Это просто невероятно. Уже когда я впервые поднялся на подиуме в Индианаполисе, то овация была такая, что я едва не расплакался, хотя со мной это редко бывает. Я и представить такого не мог!

Не было бы болельщиков, мы бы не выступали в гонках. Публика – важная часть того дела, которым мы занимаемся. То, что она мне даёт – невероятно ценно, поэтому я хочу посвятить ей этот подиум».

В гонке Роман стартовал 13-м, при этом в команде Dale Coyne Racing выбрали тактику трёх пит-стопов, и это сработало. На 19-м круге он даже вышел в лидеры гонки, став единственным из её участников, кроме Колтона Херты, кому это удалось. Грожан вновь возглавил гонку на 69-м круге, а всего лидировал на протяжении четырёх кругов из 95-ти. При этом он совершил 27 обгонов на трассе и в итоге отыграл 10 позиций.

Заключительный пит-стоп он совершил на 73 круге, после чего вернулся на трассу седьмым. За 20 кругов он отыграл 22 секунды, и даже казалось, что на последних кругах сможет догнать лидеров. Но когда он обгонял на круг Джонсона в повороте Corkscrew, между их машинами произошёл контакт – к счастью, оба смогли продолжить движение, но на Dallara Грожана начались вибрации.

«Я был решительно настроен совершить обгон, но Джимми меня, полагаю, не видел, – прокомментировал Грожан. – Он старался защитить от меня Алекса Палоу, своего напарника, поэтому атаковал на пределе, и между машинами произошёл контакт. В повороте Corkscrew я опередил многих соперников, как в своё время Дзанарди, а это неплохо!»

Финальная гонка сезона состоится в следующий уик-энд на уличной трассе в калифорнийском городе Лонг-Бич, где у Романа тоже будут неплохие шансы отличиться.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector